Муниципальная опорная площадка
Опорная площадка по направлению "Инклюзивное дошкольное образование"
Руководитель площадки - Ушакова Ирина Александровна, педагог-психолог МДОБУ "Детский сад № 21"
Инклюзия - это формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, это процесс активного включения детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.
Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по адаптированной образовательной программе.
Цель работы опорной площадки по направлению «Инклюзивное дошкольное образование» - создание модели инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Деятельность опорной площадки в 2024-2025 учебном году
Тема: Личностно-ориентированный подход как основа социализации детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Заседание №1.
Тема: Ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями к использованию личностно-ориентированного подхода к социальной адаптации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОО
Дата проведения: 05.02.2025 г.
Деятельность опорной площадки в 2023-2024 учебном году
Тема: Реализация семейно-центрированного подхода в психолого-педагогическом и психолого-логопедическом сопровождении семьи ребёнка-инвалида и семьи ребёнка с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.
Заседание №1
Тема: Реализация семейно-центрированного подхода в психолого-педагогическом и психолого-логопедическом сопровождении семьи ребёнка с расстройствами аутистического спектра.
Дата проведения: 18.12.2023 г.
Заседание №2
Тема: Реализация семейно-центрированного подхода в психолого-педагогическом и психолого-логопедическом сопровождении семьи ребёнка с задержкой психического развития.
Дата проведения: 19.02.2024 г.
- Программа опорной площадки
- Буклет "Что такое ЗПР?"
- Буклет "Игры по дороге домой"
- Буклет "Как развивать речь ребенка"
Заседание №3
Тема: Реализация семейно-центрированного подхода в психолого-педагогическом и психолого-логопедическом сопровождении семьи ребёнка с тяжелыми нарушениями речи.
Дата проведения: 20.05.2024 г.
Наш детский сад. Новости и события
- Программа опорной площадки
- Развитие фонематического слуха у детей с ТНР с помощью игр
- Картотека игр по развитию фонематического слуха
- Буклет "Что такое фонематический слух"
- Нетрадиционные формы коррекции артикуляционной моторики
- Мастер-класс "Использование дидактических игр в работе воспитателя для улучшения слоговой структуры слова "